учебный план к АООП НОД на 2024-2025 учебный год — копия

Пояснительная записка к учебному плану
Нормативные основания составления учебного плана Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада комбинированного вида № 414 (далее по тексту - МБДОУ) разработан в соответствии со следующими
документами: 1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2020г. № 373 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным
программам дошкольного образования»; 3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2; 5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО); 6. Письмом Министерства
образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования». 7. Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января
2023 г., регистрационный № 71149); 8. Уставом МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 414. МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 414 реализует Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с
нарушением опорно-двигательного аппарата (далее по тексту – АОП для обучающихся с НОДА). Концептуальные основания (принципы)
формирования Учебного плана. Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими принципами:  принципом
научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики);  критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и
задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);  принципом интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей, интеграции содержания и видов деятельности;  принципом комплексно-тематического построения
образовательного процесса;  решением программных образовательных задач в организованной образовательной деятельности и
совместной деятельности взрослого и детей и построением образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; 
принцип культуросообразности образования. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений; количественные характеристики определены с учетом СанПиН 2.4.1.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21).
Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК) в рамках АОП для
обучающихся НОДА, отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей,
предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием и АОП для обучающихся с НОДА. Учебный план МБДОУ на 2024 – 2025 учебный год является локальным

нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
организованной образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Дошкольное образовательное учреждение работает в
режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников. На 01.09.2024 года в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад комбинированного вида № 414 функционирует 1 группа
компенсирующей направленности для воспитанников ТНР, в которой обучается один ребенок с инвалидностью (НОДА), в наличии
имеется заключение ПМПК.
В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
устанавливается соотношение между частями. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает взаимодополнение в содержание образовательных областей обязательной части, отражает специфику дошкольного
образовательного учреждения; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать национальнокультурные, демографические, климатических условия, в которых осуществляется образовательная деятельность с учетом УМК
(парциальных программ). Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации
образовательной деятельности – совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей. Решение
образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде организованной
образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми),
так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с
одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну,
организацией питания и др.) Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования, музыкальной,
самообслуживания и элементарного бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы.
Планирование деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (5-6 лет)
В старших группах освоение адаптированной образовательной программы для детей с НОДА осуществляется через организованную
образовательную деятельность и совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов в совместной и самостоятельной
игровой деятельности и составляет 100% от общего нормативного времени. Длительность организованной образовательной деятельность
– 25 минут. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, организуется перерыв физкультминутка. Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности составляет не менее 10 минут.
В старшей группе в план внесена деятельность по программе «СамоЦвет» (Толстикова, Гатченко) – часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Эта деятельность организуется в ходе режимных моментов, в совместной образовательной
деятельности. Одна из трех двигательных деятельностей с детьми планируется и проводится на открытом (свежем) воздухе. Недельная
нагрузка для детей подготовительной группы по Плану составляет 425 минут.
Образовательную деятельность в компенсирующей группе осуществляют: воспитатели группы, учитель – логопед, музыкальный
руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Учитель – логопед организует с детьми речевое развитие (2 раза в неделю фронтально). А также осуществляет сопровождение детей
во время проведения образовательной деятельности воспитателей группы и других специалистов.
Образовательная область социально-коммуникативное развитие реализуется во всех группах в совместной деятельности взрослого с
детьми в ходе режимных моментов. Двигательная деятельность с детьми проводится на открытом воздухе, в спортивном зале.
Одна из трех двигательных деятельностей с детьми старшей группы проводится на открытом (свежем) воздухе.
Учебный план организованной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год в группе компенсирующей направленности
Образовательная область

Виды образовательной деятельности
Обязательная часть

Речевое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность
Формирование элементарных математических представлений
Художественно-эстетическое Изобразительная деятельность
развитие
конструирование
Изобразительная деятельность
рисование
Изобразительная деятельность
лепка
Изобразительная деятельность
аппликация
Музыка
Физическое развитие
Физическая культура (зал)
Физическая культура (на воздухе)
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Интеграция всех
Программа «СамоЦвет», модульная программа «STEMобразовательных областей
образование» развитие интеллектуальных способностей детей
дошкольного возраста, парциальная программа «От Фрёбеля до Робота»
Итого:

Объем нагрузки в неделю
(количество/продолжительность)
неделя
год
2

72

1
1

37
37

*

*

2

74

0.5

18.5

0.5

18.5

2
74
2
74
1
37
неделя
год
в совместной образовательной
деятельности в ходе режимных
моментов
12
442

* осуществляются в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, а также, в интеграции других
образовательных областей

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении режимных
моментов
Дежурства, трудовые поручения
Прогулки

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах
(уголках) развития

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Группа № 4
«Звездочки»
(5-6 лет) ТНР

РАСПИСАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 414
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Познание – Приобщение к
Развитие речи *
Познание: Формирование
Развитие речи *
Познание – Развитие познавательно
социокультурным ценностям.
9.00-9. 25
элементарных
9.00-9. 25
–
Ознакомление с миром
математических представлений
исследовательской деятельности
природы. Предметное
9.00-9. 25
9.00-9. 25
окружение
(9.00-9.25)
Перерыв не менее 10
Приобщение к искусству.
Изобразительная
деятельность – аппликация,
лепка
9.35-10.00

Музыка
10.00-10.25

Приобщение к искусству.
Изобразительная деятельность рисование
9.35-10.00

Музыка
10.00-10.25

Приобщение к искусству.
Изобразительная деятельность –
рисование
9.35-10.00

Перерыв не менее 10
Физическая культура (на св.
воздухе) 11.15-11.40
* - проводится по плану учителя-логопеда

Физическая культура (зал).
15.10-15.35

Физическая культура
(зал) 15.10-15.35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».